Вы здесь

Главные секреты мерчендайзинга

Опубликовано 10 июня, 2017 - 10:36 пользователем Редакция


Комфорт и простота покупок – это основное правило в мерчендайзинге. Каждый клиент должен уходить довольным, тогда он вернется в другой раз и сделает покупку. Специальное оборудование для торговых точек или магазинов – обязательная составляющая успешного бизнеса. Каждый современный магазин обустроен таким образом, чтобы удовлетворять потребности покупателей.

Усиливающаяся конкуренция в торговом бизнесе диктует продавцам правила, в которых на первом месте выступает покупатель и его комфорт. Представьте, что вы торгуете очками, которые небрежно лежат в ящике. Сможет ли покупатель достойно рассмотреть каждый экземпляр, при этом потратить минимум времени и выбрать подходящий вариант? Конечно, нет. Поэтому для удобства выкладки и привлечения внимания используется специальное оборудование, которое покажет ваш товар в выгодном свете. В нашем примере – это напольная стойка для очков .

Правильное расположение товаров

В продуктовых магазинах особенно важную роль играет расположение товаров. Наиболее востребованные размещают так, чтобы покупатель по ходу движения к кассе заинтересовался ими. Товары, которые в любом случае покупаются и пользуются спросом, размещают в дальних частях магазина. К таким товарам можно отнести следующие: хлеб, крупы, туалетная бумага, бытовая химия и другие. Это делается, чтобы покупатель, во время поиска необходимых товаров обратил внимание на другие и положил их себе в тележку. Импульсные покупки: жвачки, сигареты, кофе, зажигалки и так далее. Все эти товары покупаются автоматически, потому как всегда на виду.

Большинство людей посещают продуктовые магазины спонтанно не для того чтобы осуществить какую-то конкретную покупку, а просто купить еду. Мерчендайзинг упрощает поиск и стимулирует купить больше:

  • товары на прилавках раскладываются по правилу перекрестной выкладки, которая подразумевает расположение товаров дополняющих друг друга. Например: пиво с сухой рыбой и орешками, сладости с чаями и напитками, и так далее.
  • праздничная выкладка подразумевает выставление в первую очередь самых востребованных товаров, которые быстрее всего раскупаются. К ним относятся следующие: кукуруза, подарочные наборы сладостей, шампанское, вино, фрукты и горошек.
  • самые лушчие места на прилавках магазинов отдаются под наиболее востребованные товары, размещение которых строго регулируется персоналом магазина. Самый востребованный товар всегда должен быть на виду привлекая основное внимание покупателя. Это обычно недорогая и качественная продукция пользующаяся спросом у потребителя.
     

Издавна известно, что спрос рождает предложение. В 21 веке этого предложения на рынке настолько много, что есть риск потеряться среди многообразия торговых точек и закрыться за невыгодностью. Как выделиться среди конкурентов всегда подскажут опытные мерчендайзеры.

Основные постулаты мерчендайзинга
 

  1. У каждого товара должна быть цена. Больше всего потенциального клиента раздражает отсутствие ценника на желаемый товар.
  2. Правильное расположение ценника. Порой, чтобы увидеть цену товара, лежащего на нижней полке, нужно сесть, что очень неудобно для покупателя.
  3. Упорядоченность продукции на полках. Хаос на торговых стеллажах и невозможность найти желаемый размер или фасовку отнюдь не вызывает желание прийти в магазин снова.
  4. Заполненность торгового места товаром. Пустые полки или «пробелы» портят всю аппетитность выкладки.