Вы здесь

«Apple» возглавил список самых дорогих брендов 2014 года

09 октября, 2014 - 10:40

Компания «Apple» в очередной раз возглавила рейтинг самых дорогих брендов мира. Стоимость IT-производителя за год увеличилась на 21 %, составив $ 119 млн. Эта цифра превышает ВВП Марокко, Эквадора и Омана. В сентябре «Apple» представила iPhone 6, а также умные часы «Apple Watch». Новые смартфоны по своей производительности приблизились к планшетам: теперь их работа основана на 64-битном чипе A8, позволяющем функционировать на 25% быстрее по сравнению с A7.

Среди других IT-компаний традиционно ведущие позиции занимают «Google», «IBM» и «Microsoft». Цена «Google» поднялась на 15 % (до $ 107 млн), «IBM» — снизилась на 8 % (до $ 72,2 млн). В тоже время, социальная сеть «Facebook» и интернет-ритейлер «Amazon» вошли в «Top Risers», показав наиболее высокую динамику в течение года. Рекордная стоимость «Facebook» составила $ 14 млн, выросши на 86 %, а бренда «Amazon» – $ 29 млн, поднявшись на 25 %.

Третье место в списке самых дорогостоящих брендов, вслед за «Google», занимает «Coca-Cola». Ее цена выросла на 3% и составила $ 81,5 млн. Четвертой значится «IBM», пятой – «Microsoft». Стоимость последней достигла $ 45,5 млн. Вторая пятерка лидеров включает такие компании, как: «GE» ($ 45 млн), «Samsung» ($ 45 млн), «Toyota» ($ 42 млн), «McDonald’s» ($ 42 млн) и «Mercedes-Benz» ($ 34 млн).

Примечательно, что компания «Apple», которую бывший владелец Стив Джобс основал в своем гараже в Лос-Альтос 38 лет назад, впервые вошла в топ-10 брендов мира по версии «Interbrand» всего три года назад. Ее логотип, созданный Робом Джаноффом в 1977 году, имеет вид надкушенного яблока. По словам Роба, это – символ страсти, знаний, надежды и анархии. Грэм Хейлс, директор по маркетингу «Interbrand», полагает, что бренд «Apple» может составить пятую часть всей рыночной стоимости компании. По его мнению, она зарабатывает много денег потому, что имеет очень сильный бренд. Он подчеркнул, что успех компании зависит от корреляции между брендингом и рентабельностью.

Оцените пользу материала: