Вы здесь

Жителям Мелитополя маршрутный автотранспорт в скором времени может оказаться “не по карману”

03 марта, 2015 - 10:15

Использование маршрутного  автотранспорта, в качестве средства передвижения, многим жителям Запорожской области уже “не по карману”. Дело в том, что из-за стремительного роста цен на топливо, тарифы на проезд в городском транспорте стремительно начали повышаться. Со 2 марта поездка в маршрутках областного центра обойдётся в среднем в 4,5 грн. В конце февраля горисполком Запорожского городского совета разрешил автопредприятиям-перевозчикам со 2 марта по 1 июля 2015 года  повысить действующий тариф: на 50 коп. на 18 маршрутах, на 75 коп. - на 2 маршрутах, на 1 грн. - на 5 маршрутах и на 2 грн. на 67 городских маршрутах. Таким образом, со вчерашнего дня цены на проезд в автотранспорте Запорожья составляют от 4 грн. до 6,75 грн. за поездку.

Идеей повышения тарифов воодушевились и бердянские маршрутчики. Что касается перевозчиков Мелитополя, то этот вопрос они адресовали городской власти ещё 25 февраля 2015 года. Следует отметить, что “тарифные аппетиты”  поражают воображение. Одни надеются на 4 -4,5 грн., другим хватает наглости требовать 5-7 грн.  С ростом цен на бензин и повышением курса доллара на городских дорогам стало меньше старых 15-местных “Мерседесов”, так как “кушают” бензина они довольно много, да и покупка запчастей обходится недешево. Повышение тарифов в Запорожье многие используют в качестве аргумента для городской власти, которая продолжает настаивать на необходимости предоставления экономических обоснований увеличения цен на проезд.

Примеру мелитопольских маршрутчиков последовали их бердянские коллеги. О том, что проезд подорожает, уже ни у кого не возникает сомнений, вопрос только в том - на сколько именно? Этого мнения придерживаются и специалисты, по словам которых, без увеличения цены перевозок при таком росте цен на ГСМ и запчасти, маршрутчикам будет выгоднее вовсе прекратить свою деятельность.

По Мелитополю ходят слухи, что проезд уже в ближайшее время подорожает на 1 грн. Горисполком эту информацию никак не комментирует, ссылаясь на то, что перевозчиками ещё не предоставлены экономические обоснования. Ясно одно, что тариф в 3 грн. уже давно перестал быть “временным”. Многие горожане, пенсии и заработные платы которых “заморожены”, понимают, что им, вероятно, скоро придётся отказывать себе в использовании маршруток как средства передвижения, отдавая приоритет пешим прогулкам и двухколёсному транспорту.

Оцените пользу материала: