Вы здесь

Какие новшества ждут мелитопольских первокурсников в грядущем учебном году?

26 августа, 2015 - 16:38

Рубрика:

Чуть более 5-ти дней остается до окончания летних каникул, а это значит, что Мелитополь совсем скоро “оживет” и наполнится студентами, ведь, в этом году около 3-х тысяч первокурсников сядут за университетские парты в двух “ВУЗах-флагманах” образования Мелитополя: ТГАТУ и МГПУ им. Б. Хмельницкого.

Так как новый Закон “Об образовании” ещё даже не вынесен на рассмотрение в парламент, каких-либо кардинальных и масштабных изменений в высших учебных заведениях Украины, и Мелитополя в частности, пока ожидать не стоит. Тем не менее, без сюрпризов в преддверии нового учебного года Министерство образования Украины студентов не оставило.

Стоит отметить, что новшества МОН явно придутся по душе студентам, так как они предусматривают, что учебный процесс не только станет значительно свободнее, но и в большей степени будет ориентироваться на предпочтения студентов.

С 1 сентября 2015 года количество предметов, изучаемых в 1-м семестре, уменьшится более, чем в 2 раза - с 18-ти до 8-ми. Правда, повезёт только студентам первых курсов, ведь им не придётся изучать дублирующиеся и второстепенные дисциплины. Кто не рад таким новшествам, так это преподаватели, ведь это приведёт к сокращению количества часов начитки (с 900 до 600 часов в год), что не самым лучшим образом отразится на их заработных платах. Что касается студентов 2-4 курсов, то доучиваться им придётся уже по старой программе.

Новая учебная программа ориентирована на то, чтобы студенты уделяли больше времени самообразованию. Не исключено, что самостоятельному обучению в библиотеках будут даже выделяться определённые дни. Свобода первокурсникам будет предоставлена и в плане учебной программы. В частности, МОН обещает максимально приблизить её к европейским стандартам, которыми предусмотрено право выбора студентами 25% дисциплин из списка на своё усмотрение. “Плюс” такого новшества в том, что студенты смогут выбирать предметы, не имеющие отношения к их будущим специальностям.

Оцените пользу материала: