Вы здесь

Конструкции многоэтажных зданий

Опубликовано 13 марта, 2019 - 21:17 пользователем Редакция

Строительство многоэтажных зданий путем подъема перекрытий

Строительство многоэтажных зданий путем подъема перекрытий состоит в следующем. После того как забетонированы фундаменты под колоны и пол первого этажа здания, в фундаменты колонн устанавливают строго по вертикали готовые железобетонные или стальные колонны. По окончании их установки на тщательно выровненный пол первого этажа здания последовательно укладывают арматуру и бетон каждого перекрытия, разделяя их между собой изолирующими слоями (этиноль, толь, пергамин).

Далее в работу вступают гидроподъемники, позволяющие поднимать конструкции весом до 1500–2000 т. Они и обеспечили возможность внедрить в практику строительства подъем и установку на место неразрезных железобетонных плит шириной около 1500 мм. 

Готовые плиты перекрытия пк посредством гидроподъемников, смонтированных на оголовках колонн, при помощи жестких стальных тяг с нарезкой поднимаются до проектного положения и надежно прикрепляются к закладным частям колонн. Подъем перекрытий производят последовательно, начиная с верхнего. При перемещении перекрытий колонны служат направляющими. Плиты перекрытий при большой площади этажа разделяются на секции или участки, по возможности совпадающие с температурными отсеками

Устойчивость здания

Для обеспечения общей устойчивости здания как при монтаже конструкций, так и при эксплуатации используют вертикальные шахты лифтов и лестничных клеток, которые возводят заранее, до начала бетонирования перекрытий, из монолитного железобетона в подвижной или переставной опалубки, из кирпича или крупных блоков.

При подъеме целых этажей на каждое перекрытие до его подъема устанавливают:

  • ограждающие конструкции стен,
  • перегородки,
  • санитарно-технические устройства.

Затем каждое перекрытие с установленными и закрепленными на нем стенами, перегородками и др. поднимают до проектного положения посредством гидроподъемников.

Многоэтажные промышленные здания, монтируемые методом подъема перекрытий, могут иметь (если необходимо) различную конфигурацию в плане, неунифицированные сетки колонн в пределах до 9–12 м и различные высоты этажей, однако для применения типовых ограждающих стеновых панелей, оконных проемов, перегородок, размеры зданий по периметру должны быть увязаны с размерами этих типовых элементов.

Колонны каркаса могут быть стальными или железобетонными, с гибкой или жесткой арматурой. Сечения колонн принимают предпочтительно квадратные, но они могут быть прямоугольными и круглыми. По условиям перемещения перекрытий вдоль колонн их сечение должно быть постоянным для всех этажей

Железобетонные плиты перекрытий при пролете до 6 м проще всего изготовлять плоскими. При пролете более б м и значительных полезных нагрузках более 1000 кгс/см2 такие плиты становятся тяжелыми; в этом случае целесообразно применять кессонированные железобетонные безбалочные перекрытия. Кессонообразователи могут быть;

  • деревянными,
  • картонными,
  • металлическими,
  • инвентарными или постоянными.

В качестве постоянных кессонообразователей целесообразно применять армоцементные или асбесто-цементные тонкостенные коробки толщиной 1,5 см, которые, являясь формой при бетонировании перекрытий, после отвердения бетона становятся элементом конструкции перекрытия. Применение таких кессонообразователей позволяет при общей высоте железобетонного перекрытия до 30–50 см сократить расход бетона до 0, 18. 

Перекрытия не имеют обычной для безбалочных перекрытий железобетонной капители, обеспечивающей жесткую связь плиты с колонной и воспринимающей значительные перерезывающие усилия. Взамен железобетонных капителей в толще плиты в зоне препирания устраивают стальные воротники (хомуты), которые связывают перекрытие с колоннами. Они необходимы также для подъема самих перекрытий, так как стальные тяги посредством муфт временно прикрепляют к воротникам. Конструкция, размеры и типы воротников могут быть различными. По периметру перекрытий выгодно устраивать консоли, которые уравновешивают изгибающие моменты крайних пролетов.