Перейти к основному содержанию

Акции «Rolls-Royce Holdings» снова упали

Картинка

Британский автопроизводитель «Rolls-Royce Holdings» потерпел от значительного падения годовой прибыли по причине введения Евросоюзом и США экономический санкций против России. Вслед за публикацией данного официального сообщения, акции компании, выпускающей высокотехнологично оборудованные автомобили, на Лондонской бирже мгновенно подешевели на 15% (до 800 пунктов), зафиксировав новый рекорд для ценных активов индекса FTSE 100. В результате уже на первом этапе торгов холдинговые котировки понизились до 8%. Председатель департамента по рыночной торговле в «Hargreaves Lansdown Stockbrokers» Ричард Хантер в своем интервью для «Financial Times» пояснил: с учетом того, что затраты на оборонную промышленность в настоящее время взяты под контроль, бумаги «Rolls-Royce», в конечном итоге, упали на 15%.

Накануне компания «Rolls-Royce Holdings» предупреждала инвесторов об уменьшении дохода по итогам текущего года из-за внедрения антироссийских санкций. Совет ее директоров в своем заявлении пожаловался, что удручающая ситуация экономической конъюнктуры наряду с репрессивными ограничениями для России стали причиной многочисленных срывов сделок. Некоторые клиенты были вынуждены отказаться от своих заказов или отложить их. Таким образом, ожидается, что годовая прибыль «Rolls-Royce» будет на 4% ниже прогнозируемой.

Наиболее крупные потери холдинг понес на производстве силовых установок и прочего оборудования, предназначенного для атомных станций. Предполагается, что соответствующие сектора «Rolls-Royce» недополучат 5-10% годовой прибыли. Помимо того, в начале лета автопроизводитель лишился заказа на поставку реактивных моторов, стоимость которого могла составить £ 2,6 млрд, вследствие того, что авиакомпания «Emirates» отозвала запланированное приобретение 70 самолетов A350 у «Airbus». Холдинг «Rolls-Royce» – единственный производитель и поставщик двигателей, предназначенных для A350.

По итогам 2013, доход «Rolls-Royce Holdings» составил £ 1,759 млрд. В настоящее время компания рассчитывает только на одну точку роста – производство техники для гражданской авиации – и надеется за счет этого сегмента повысить прибыль до 1%.