Перейти к основному содержанию

Бумажная упаковка - достоинства и недостатки

Бумага является сырьем, история которого начинается в 105 году нашей эры. На протяжении веков она постоянно эволюционировала, процесс этот не прекращается и по сей день. история бумаги

Бумажная история

Огромным прогрессом в разработке и популяризации этого сырья стало изобретение печати с использованием подвижных шрифтов Гутенберга и создание в 1798 году бумагоделательной машины в форме полотна. Изобретателем этого устройства стал француз Луи Николя Роберт.

С самого начала изобретения бумаги она стала письменным материалом, в том числе для написания и переписывания научных трудов, широко использовалась в живописи и графике. На востоке его даже считали священным материалом. Со временем она стала еще более универсальным ресурсом. 

Бумажные пакеты, сумки, мешки

Бумажные пакеты, сумки, мешки

Наконец, в середине XIX века в обращении появились первые бумажные пакеты , которые по сей день сопровождают нас в повседневной жизни. Наряду с развитием всей бумажной промышленности в нашей стране возрос интерес к бумажным пакетам. Сектор бумаги и картона для упаковочных целей составляет около 50% от общего объема производства бумажной продукции. 

Несмотря на эти данные, среднее потребление бумажной упаковки на одного жителя Украины все еще ниже, чем в странах Европейского Союза. Около 70 кг бумажной упаковки в год на одного украинца , в то время как в странах ЕС средний европеец потребляет около 160 кг упаковки в год.

Несмотря на довольно существенные расхождения в данных, динамика развития отечественной бумажной промышленности неуклонно растет, что повышает внутреннее потребление бумажной упаковки и снижает ее стоимость. Например, цена пакета саше на https://ias.ua/katalog/pakety-bumazhnye-sashe за последний год снизилась на 8 процентов. 

Бумага или пластик

Бумага или пластик

Дискуссия о том, какое сырье лучше, идет уже давно, и есть много аргументов в пользу превосходства одного материала над другим. Давайте посмотрим на наиболее важные из них. 

Несомненно, экологический аспект говорит в пользу бумажной упаковки, включая бумажные пакеты . В отличие от пластика, бумага быстро разлагается биологически - около года, в случае пластика, период разложения составляет более 400 лет, что сопровождается выделением вредных веществ.

С другой стороны, экологичность бумажных изделий очень легко подорвать, ведь для изготовления бумаги необходима древесина из срубленных деревьев. Однако следует учитывать, что бумага является возобновляемым сырьем и может использоваться много раз. 

Чтобы объективно взглянуть на экологический аспект как бумаги, так и пластика, стоит подчеркнуть, что сам процесс изготовления пластикового пакета из пластика менее дорогой и более экологичный, чем производство бумажного пакета . 

Однако есть и другая сторона медали. Глобальное производство полиэтиленовых пакетов и их ограниченное повторное использование (в Украине менее 20% изделий из пластика перерабатывается) делают их основным компонентом свалок и засоренных улиц.

Будущее за бумажными пакетами 

Все указывает на то, что бумажные пакеты могут занять большую часть внутреннего и внешнего рынка в течение нескольких лет. Многие страны уже предприняли решительные шаги в этом направлении и запрещают использование полиэтиленовых пакетов в супермаркетах. Интересно поступила Ирландия, ввели символические сборы за пластиковые пакеты, что привело к снижению их использования на 90%! 

Удобство использования бумажной упаковки

Почему бумажные пакеты для покупок могут стать отличной альтернативой другой упаковке? Первым наиболее важным преимуществом является их удобство использования. Хорошо продуманная и сделанная сумка - это удобное изделие для переноски из прочной бумаги .

Форма упаковки также важна. Специфика форм пакетов и их гибкость позволяют хранить продукцию где угодно, что важно как для розничных покупателей, так и для продавцов, которые могут демонстрировать пакеты практически в любом месте, видимом для покупателей.

Реклама на бумажной упаковке

Бумажные пакеты давно стали очень популярными и модными в таких странах, как Испания и Франция. Учитывая склонность наших соотечественников перенимать западные модные тенденции, весьма вероятен бум бумажных пакетов для покупок. Для производителей и дистрибьюторов такой продукции это может быть отличной возможностью для получения прибыли, а также отличной рекламой.

Широко известно, что бумажная упаковка может быть отличным средством рекламы и продвижения компании . Таким образом, если бумажные пакеты охватывают растущее число получателей, эта форма рекламы может быть очень эффективным и, прежде всего, дешевым маркетинговым инструментом для компании. 

Вывод

Каждый тип пакета/упаковки имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, экология и стиль бумажных пакетов, с другой - вредные компоненты из полиэтилена и практичные полиэтиленовые пакеты. Тем не менее, грядущая мода из западноевропейских стран, политика ЕС, ориентированная на использование возобновляемого сырья, может склонить чашу весов в пользу бумажных пакетов, которые могут вскоре стать хитом на украинском рынке упаковки.