Для чего используется Adblue?
Adblue – реагент, используемый для машин с дизельным двигателем, оснащенных системой SCR, способный расщеплять выхлопные газы. По составу жидкость содержит 32,5% мочевины, остальное – деионизированная вода. Реагент впрыскивается в катализатор SCR-системы. Специфика процесса заключается в том, что в ходе химической реакции расщепляется оксид азота, содержащийся в саже и частицах топлива, образуя безопасный азот и воду. Образовавшиеся соединения безвредны и не противоречат экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5. Биоразлагаемый реагент безопасен для человека и животных. Жидкость не горит, не взрывоопасна, нетоксична. Но при попадании на кожу человека, рекомендуется промыть очаг водой.
Как рассчитать расход реагента
- Для легковых автомобилей на 1000-1200 км достаточно 1 л реагента.
- Для грузовых авто на 1000 километров нужно купить Adblue 15-20 л.
Хранение
Жидкостный раствор Adblue легко взаимодействует с металлами, химическими примесями. В результате образуются соединения солей, влияющих на катализатор. Чтобы избежать неполадок в работе системы, профессионалы советуют использовать соответствующее оборудование. Контейнеры для реагента должны быть герметичными, заводского производства.
Срок хранения – до 1 года при температуре -11 С – +30 С. В случае замерзания жидкость переходит в кристаллическое состояние, однако после размораживания свойства сохраняются. Это может случиться, если машина простоит на морозе -35 С без движения около двух дней.
Что следует знать о Adblue
При производстве реагента технические характеристики строго контролируются, потому как несоблюдение технологии повлияет на количественное содержание компонентов. Несоответствие показателей разрушает каталитическую систему, блокирует активные центры. Каталитический нейтрализатор становится неактивным и, как следствие, увеличивается давление отработанных газов. Это влияет на работу SCR и всего двигателя.
Обратите внимание! Только наличие сертификата VDA подтвердит оригинальность продукта.
Все грузовые автомобили оснащены датчиками количества жидкости. При ее нехватке SCR-система работает в «аварийном режиме».В результате – нарушение температурного режима, выход из строя всей SCR-системы. Стоит отметить, если автомобиль рассчитан на очистку выхлопных газов дизельного двигателя, бортовой компьютер сам напомнит о количестве жидкости.
Совет! Не стоит вместо реагента добавлять дистиллированную воду, которая содержит соли металлов, примесей – она будет забивать поры катализатора.