Перейти к основному содержанию

Как открыть частную клинику в Украине и не закрыться уже через год

Поскольку сфера частной медицины развивается весьма активно, постоянно появляются новые медицинские центры и кабинеты, вопрос о том, как открыть частную клинику в Украине, волнует многих. Но сегодня мы хотим рассмотреть и другую важную тему, а именно, как удержать такую клинику на плаву.

Чем занимается врач гастроэнтеролог

Как открыть частную клинику?

Здесь все не слишком быстро и просто, но в целом достаточно понятно. Сначала необходимо выбрать свою специализацию, провести маркетинговый анализ и мониторинг деятельности конкурентов, затем определиться с помещением, приобрести необходимое оснащение, набрать штат и получить лицензию. В принципе, можно упростить себе жизнь и заняться разработкой бизнес-стратегии, переложив юридические и организационные моменты на специалистов в этой сфере.

Повышаем рентабельность частной клиники

Составляющих успеха частного медицинского учреждения существует достаточно много, но в данной публикации мы остановимся на трех основных:

  • Продуманном бизнес-плане;
  • Эффективной маркетинговой стратегии;
  • Тщательном подборе персонала.

А теперь давайте разберемся с каждым пунктом подробнее.

Начните с разработки бизнес-стратегии и подробного бизнес-плана. Он должен стать отправной точкой начала работы в данной сфере. Уже понимая, куда нужно двигаться и за какие средства, можно поднимать вопрос о том, как открыть частную клинику. Иначе есть риск, что открыть-то вы откроете, но точно также можно ее вскоре закрыть, оставшись без пациентов и наемных работников.

При составлении бизнес-плана медицинского центра уделяйте внимание состоянию рынка медицинских услуг в данном населенном пункте и роли конкурентов на нем. Изучите платежеспособность населения, что пригодится в дальнейшем при формировании ценовой политики. Кроме того, такой анализ может помочь и с определением основного профиля деятельности медицинского учреждения. Возможно, хорошие показатели платежеспособности и спроса позволят принять решение о создании многопрофильного медико-диагностического центра.

Кроме того, заметим, что большую роль в успешной реализации бизнес-плана играет продуманный маркетинг. Как минимум, стоит провести разработанную профессионалами рекламную кампанию, которая проинформирует целевую аудиторию об открытии нового медицинского учреждения и его преимуществах.

Наконец, важно уделить внимание штату сотрудников клиники или кабинета. Речь идет как о медицинском, так и об административном персонале. Пациенты обращают внимание не только на профессионализм, но и на моральные качества, и это стимулирует их обращаться в клинику повторно и рекомендовать ее другим.