Как открыть магазин стоковой одежды
В нашей стране иностранные бренды до сих пор пользуются большей популярностью, нежели отечественные. Касается это и одежды, ведь куда престижнее одеться в костюм от Pierre Cardin, нежели от местной швейной фабрики.
Как открыть магазин стоковой одежды
Не все потребители украинского рынка могут позволить себе делать покупки в дорогих бутиках, приобретая настоящую одежду из актуальных коллекций заграничных модельеров. Именно поэтому открытие магазина стоковой одежды станет перспективным бизнесом, приносящим достаточно неплохие доходы
Конкурентоспособность ниши
Стоковые магазины начали появляться сравнительно недавно, приходя на смену «секонд—хенду». Украинский потребитель уже начал понимать разницу между НОВОЙ брендовой одеждой и безликим тряпьем, взвешиваемом на килограммы. Данная ниша пока еще не слишком освоена, но даже обилие конкурентов не помешает этому бизнесу процветать, поскольку каждый магазин закупает оптовый сток разных брендов и вероятность встретить 100% похожую партию товара является минимальной.
Помещение и месторасположение
Поиск помещения желательно производить в людных местах, где постоянно будет обеспечен поток посетителей. Отлично для этой цели подходят:
- студенческие городки,
- спальные районы,
- проходимые улицы.
Открывать магазин в центре нецелесообразно из-за большой конкуренции с бутиками и дорогостоящей аренды, которая вряд ли окупится при торговле недорогими сток-вещами.
Площадь торгового зала должна быть просторной и вместительной, поскольку основное преимущество любого стокового магазина – это разнообразный ассортимент. Для размещения большого количества товара, потребуется, как минимум, 50 кв. м. В идеале площадь рентабельного стокового зала должна составлять не меньше 100—150 кв. м.
Оборудование и ассортимент
Стандартное оборудование для торговых точек такого класса:
- прилавки,
- стеллажи,
- манекены.
Во избежание краж, понадобится приобретение контрольных стоек, размещаемых на входе, и магнитов, которые будут крепиться к товару. Можно обойтись дешевым оборудованием эконом—класса. Это еще раз подчеркнет статус магазина недорогой стоковой одежды.
На торговой площади от 50 до 150 кв. обычно размещают около 350—400 ед. товара, из которых 70% должна составлять женская одежда, а остальные 30% — детская и мужская. Также в продаже должны присутствовать различные аксессуары, товары для дома и обувь. Не зависимо от сезона, наибольшей популярностью в стоковых магазинах пользуется трикотаж, джинсы и футболки.
Ценообразование и персонал
Главным фактором успеха в торговле стоком является умение правильно оценить товар. Как правило, оптовые поставщики, такие как мариупольская компания Rainbow Clothes, предлагают одежду только крупными партиями. При этом вещи могут быть разными, но стоить будут одинаково. Главное – общая стоимость партии должна покрыть все расходы и принести прибыль.
Для обслуживания торгового зала площадью до 150 кв.м. достаточно 2—3—х продавцов, которые по совместительству будут работать еще и кассирами.
Предварительные затраты :
- Аренда помещения: $ 1000— 5000 (в зависимости от региона и площади);
- Закупка торгового оборудования: $ 1000—3000;
- Первоначальная закупка товара: $ 2000— 7000;
- Зарплата для персонала: $1000—3000.
- Итого: от $ 5000 до $ 18 000.
Прибыль
Некоторые вещи могут быть проданы с наценкой, достигающей 700%, другие же придется отдавать по себестоимости. При грамотном подходе прибыль от одной партии товара может составить около 300—400%. Например, если товар был закуплен на сумму в $ 5000, оборот от одной проданной партии будет не меньше $ 15 000. С вычетом зарплаты продавцам ($ 3000), налогов и аренды ($ 5000) – чистый доход составит около $ 7000.
Дополнительный канал для сбыта
Каждая солидная компания, ведущая любую торговую деятельность, имеет не только традиционное торговое помещение, но и виртуальное, где представлены услуги и товары в том же объеме. Создав интернет магазин стоковой одежды, вы получаете дополнительный канала для сбыта со следующими преимуществами:
- Расширение географических границ продаж;
- Нет надобности в закупке товарных позиций, поскольку они уже есть в наличии;
- Для обслуживания виртуальных клиентов будет достаточно одного менеджера;
- Единственная дополнительная затрата, которая быстро окупится буквально с одной проданной партией – это контекстная реклама.
Создать полноценный, уже готовый к началу работы интернет-магазин просто, сейчас это можно сделать на специальных конструкторах, где всего за $ 4/месяц можно получить полноценную площадку с автоматизированными настройками SEO, интегрированную с международным каталогом товаров для быстрого старта продаж и многое другое.
Торговля в интернете – перспективный бизнес, ведь отсутствие расходов на дополнительный персонал и аренду помещения позволит бизнесу окупиться практически за 3—4 месяца. Поэтому интернет – это самая выгодная ниша для развития любого частного предпринимательства.