Перейти к основному содержанию

Как в условиях гаража собственноручно заменить опорный подшипник в передней стойке (на примере Рено Меган 2)

Неотъемлемой частью конструкции ходовой современных автомобилей, безусловно, являются передние стойки, которые в свою очередь состоят из множества отдельных узлов и деталей, обеспечивающих в целом комфортную езду с хорошей устойчивостью и управляемостью автомобиля на дороге.

Естественно, в процессе эксплуатации некоторые из них со временем приходят в негодность. Кстати, учитывая популярность среди наших граждан автомобилей марки Рено, многим будет полезно знать, как в условиях гаража меняется опорный подшипник на «француженке» Рено Меган 2. 

Причины выхода из строя «опорника» банальны и «виноваты» в этом плохие дороги и временем. Как бы то ни было, но поломку устранить можно и нужно. Тем более что, имея Renault Megane 2 с вышедшим из строя подшипником, для его замены нужно лишь купить новый  подшипник FAG на сайте UZP, подготовить комплект инструментов и выделить час свободного времени для проведения работ.

Из инструментов обязательно наличие:

  • шестигранника,
  • рожкового ключа на «13»,
  • головки на «18»,
  • домкрата и стяжки для стягивания пружин.

Начинается всё с расположения машины в гараже или на ровной открытой площадке. После ослабления крепёжных болтов колеса, поддомкрачивается та сторона, где будет выполняться замена подшипника.

Совет! Опытные ремонтники советуют вывешивать обе стороны, что существенно облегчает демонтаж стабилизатора.

Далее, со стороны подлежащей ремонту, снимается колесо. Затем, ослабив гайки креплений, демонтируется стойка стабилизатора. Дальше, прорезается пластиковая защита, накрывающая расположение болтов стойки, и посредством шестигранника и рожкового ключа ослабляется гайка, крепящая стойку с подушкой. Кстати, целиком откручивать необязательно. Это сделать лучше при целиком снятой стойке.

После этого, используя головку на «18», расположенной на каком- либо удлинителе (трубе, к примеру) выкручиваются болты, прикрепляющие стойку к поворотному кулаку. На следующем этапе посредством особого съёмника извлекается стойка. Когда его нет, то стойка отсоединяется после разжатия губ в поворотном кулаке с одновременным приложением определённого усилия.

На снятой стойке с помощью ключа на «13»откручиваются три крепёжных болта, и стяжкой сжимается пружина. Затем, при уже стянутой пружине, шестигранником фиксируется шток с дальнейшим откручиванием торцовым ключом гайки.

В завершении меняется подшипник, а сборка и установка стойки назад выполняется в обратной последовательности.

Фото инструкция: