Как выбрать авто для «бездорожья»
Как шутят наши водители, у нас не дороги, а направления. Качественным асфальтом могут козырять только большие города. Да и то не все. Что же делать автолюбителям, которые живут в глубинке? Исходя из практических соображений, они выбирают «внедорожник».
Что такое настоящий внедорожник?
Автопроизводители начали предлагать хотя бы одну модель из своего ряда, которую они называют настоящим внедорожником. Стоит ли им верить? В действительности, это не всегда так.
Что такое внедорожник? Внедорожник – это рамная машина с зависимой подвеской и понижающими передачами. Понятие «рамная» значит, что на тяжелом, мощном остове устанавливаются все детали автомобиля – двигатель, подвеска и остальные узлы машины. Такая конструкция помогает автомобилю уберечься от разных внедорожных неприятностей:
- вибрации,
- тряски,
- ударов.
Касаемо зависимой подвески, то она проста. А, поэтому, хороша – это толстая балка-мост, без множества подвижных соединений. Поэтому она способна выдерживать сильные удары и крайне редко выходит из строя. Правда, из-за тяжести рамы, вес автомобиля достаточно большой. Поэтому комфортность езды на асфальте ухудшается, а резкие повороты и вообще – чреваты опрокидыванием. Понижающая передача делает автомобиль более мощным, но и более медленным.
Какие еще качества отличают настоящий внедорожник? Отсутствие множества выступающих деталей и узлов, шлангов и жгутов проводов, как это есть в легковых автомобилях. Поэтому движенье по пересеченной местности делает внедорожник проходимым. Но в городе, на асфальте, это вряд ли имеет смысл. Вне цивилизованных дорог таким автомобилям цены нет – они проедут везде. Но обслуживание их стоит дорого. Да и не понятно, зачем такой автомобиль в городе.
Что же выбирать горожанам?
Для городских жителей, которые любят иногда съездить на природу или в путешествие, оптимальным выбором буде купить авто кроссровер. Таких машин в продаже сейчас великое множество – на любые возможности кошелька и вкус.
Чем же хорош кроссровер?
Прежде всего, он универсален. Конечно, менее комфортен, чем легковой автомобиль, да и не по всякому внедорожью проедет. Но если не заезжать на нем в глубокий песок или солидную грязь, то на наших дорогах на нем ездить удобно. Мелкие кочки, ямки, бордюры и наносы снега вдоль дороги – кроссровер преодолевает их легко. Следует учесть, что в последнее время кроссроверы все чаще оборудуют только передним приводом. В результате они теряют внедорожные свойства и пригодны только для езды по городу.