Компания «Hewlett Packard» планирует раскол бизнеса
Рубрика
Компьютерная корпорация США «Hewlett Packard» собирается разделиться на две компании. Согласно информации издания «Wall Street Journal», первая будет нацелена на создание персональных компьютеров и принтеров, а другая — на продажу корпоративным клиентам серверов, систем хранения данных, сетевого и программного обеспечения, а также консалтинговых услуг. Официальное заявление о расколе «Hewlett Packard» может быть сделано уже сегодня, 6-го октября. Юридически же реорганизацию планируют оформить в 2015.
Напомним, ранее в 2011 руководители данной корпорации уже обсуждали возможность преобразования производства компьютеров в отдельное предприятие, но тогда подобные планы не были реализованы. В последнее же время, в связи со снижением акций «Hewlett Packard», большинство инвесторов стало снова призывать компанию к разделу активов. Согласно мнению аналитиков, в отдельности новообразованные подразделения корпорации будут стоить значительно больше, чем в совокупности.
Отметим, что сегодня капитализация рынка «Hewlett Packard» составляет приблизительно 66 млрд долларов. Подразделение, которое специализируется на выпуске принтеров и персональных компьютеров, предполагает получение дохода, эквивалентного половине от общей выручки. Позиции компании «Hewlett Packard» пошатнулись в 2013, когда она уступила место крупнейшему мировому производителю компьютеров, китайской корпорации «Lenovo». В течение последних месяцев «Hewlett Packard», в целях сокращения растрат, провела сокращение в несколько тысяч работников.
Прежде исполнительный директор компании Мег Уитман отклоняла идею распродажи бизнеса ПК. Она утверждала, что производство компьютерной техники, которое сделало «Hewlett Packard» главнейшим в мире покупателем полупроводников, обеспечило ему успешную ценовую политику на всех рынках. Однако теперь, по-видимому, г-жа Уитмен, считает иначе. По ее словам, ценовая политика нуждается в большей скорости и маневренности, которых можно достичь благодаря разделению компьютерного гиганта на две, более целенаправленные, компании.