Перейти к основному содержанию

Компания «Hewlett Packard» планирует раскол бизнеса

Картинка

Компьютерная корпорация США «Hewlett Packard» собирается разделиться на две компании. Согласно информации издания «Wall Street Journal», первая будет нацелена на создание персональных компьютеров и принтеров, а другая — на продажу корпоративным клиентам серверов, систем хранения данных, сетевого и программного обеспечения, а также консалтинговых услуг. Официальное заявление о расколе «Hewlett Packard» может быть сделано уже сегодня, 6-го октября. Юридически же реорганизацию планируют оформить в 2015.

Напомним, ранее в 2011 руководители данной корпорации уже обсуждали возможность преобразования производства компьютеров в отдельное предприятие, но тогда подобные планы не были реализованы. В последнее же время, в связи со снижением акций «Hewlett Packard», большинство инвесторов стало снова призывать компанию к разделу активов. Согласно мнению аналитиков, в отдельности новообразованные подразделения корпорации будут стоить значительно больше, чем в совокупности.

Отметим, что сегодня капитализация рынка «Hewlett Packard» составляет приблизительно 66 млрд долларов. Подразделение, которое специализируется на выпуске принтеров и персональных компьютеров, предполагает получение дохода, эквивалентного половине от общей выручки. Позиции компании «Hewlett Packard» пошатнулись в 2013, когда она уступила место крупнейшему мировому производителю компьютеров, китайской корпорации «Lenovo». В течение последних месяцев «Hewlett Packard», в целях сокращения растрат, провела сокращение в несколько тысяч работников.

Прежде исполнительный директор компании Мег Уитман отклоняла идею распродажи бизнеса ПК. Она утверждала, что производство компьютерной техники, которое сделало «Hewlett Packard» главнейшим в мире покупателем полупроводников, обеспечило ему успешную ценовую политику на всех рынках. Однако теперь, по-видимому, г-жа Уитмен, считает иначе. По ее словам, ценовая политика нуждается в большей скорости и маневренности, которых можно достичь благодаря разделению компьютерного гиганта на две, более целенаправленные, компании.