Перейти к основному содержанию

Мотоблок Belarus-09 обзавелся новым, более мощным сердцем

Мотоблоки BELARUS заслуженно относятся малогабаритной сельскохозяйственной технике. Они популярны не только у себя на родине, но и во многих странах постсоветского пространства. Железные помощники в своем «тяжелом» сегменте – это эталон, на которые ориентируются другие производители, да и проблем с поиском запчастей к мотоблоку нет, их всегда можно купить на сайте https://sm-store.com.ua/zapchasti-na-motoblok-po-gruppam/zapchasti-na-motobloki-forte/

Мотоблок Belarus-09

Причины многолетнего удержания лидирующей позиции белорусскими мотоблоками на рынке этих машин:

  • надежность и качество изготовления,
  • широкий ассортимент вариантов основного и вспомогательного оборудования,
  • гибкий и оперативный ответ на запросы потребителя.

Это далеко не все достоинства бренда. О самой свежей модернизации мотоблоков BELARUS сегодня и будет вестись речь.

Летом 2021 года линейка мотоблоков Сморгонского агрегатного завода пополнилась модификацией, оснащенной силовым агрегатом Kohler. Тем хозяевам, которые уже стали обладателями этой модели, мы можем только позавидовать. А для остальных представим новинку лицом. Ну и заодно кратко расскажем о сегменте тяжелых мотоблоков в целом.

Портрет BELARUS’A

Первое детище конструкторов МТЗ называлось «садово-огородным инструментом» (СОИ). Такое прозвище техники стало результатом запрета на разработку и производство средств малой механизации для ИП. А на МТЗ уже в начале 1970 такую технику называли перспективной.

Не дожидаясь зеленого света со стороны правительства работы по выпуску СОИ были заложены в планы МТЗ, связанные с производством товаров широкого потребления. В 1981 года впервые в СССР было запущено массовое производство «инструмента» в виде МТЗ-05. Правда, продаваться он мог только на территории БССР. С тех пор конструкция неоднократно модернизировалась, дорабатывалась с учетом отзывов по эксплуатации, а серийное производство, в связи с постоянно возраставшим спросом, в 90-х годах было выведено в Сморгонь на агрегатный завод.

Напомним, что тяжелые мотоблоки предназначены для выполнения максимального объема работ за единицу времени. Такие машины изначально рассчитаны на сложные условия эксплуатации на больших территориях площадью от 1 га и выше.
Собственная масса таких машин обычно находится в пределах 160-180 кг. Также только в этом классе для разворота всего агрегата на месте используется не разблокировка колес, а разблокировка дифференциалов. Благодаря этому нюансу, несмотря на солидность, разворачивается тяжелый мотоблок очень легко.

Еще одна характерная черта этого класса, и модели марки BEUXRUS тут не исключение, — обязательный вал отбора мощности, к которому подсоединяется все активное навесное оборудование. Для работы с разными видами навесных активных орудий можно всегда развернуть руль на 180 градусов.

Еще одна не менее важная особенность мотоблоков тяжелого класса – в их конструкции не используются почвообрабатывающие фрезы, устанавливаемые вместо колес. Почва культивируется мощной и производительной активной навесной фрезой, которая подключается к валу отбора мощности. Вообще, все навесное оборудование на таких мотоблоках (как пассивное, так и активное) массивнее, чем таковое для среднего класса.

Расширение линейки двигателей

За все время существования мотоблоки BELORUS оснащались силовыми агрегатами от разных поставщиков. Правда, в последние несколько лет в линейке использовались 9- и 13-сильные моторы Weima, Honda. Таким образом было доступно четыре варианта. Сейчас к ним добавился пятый – мотоблок с мотором Kohler СН395. Его мощность равна 9,5 л. с. Он уже есть в торговой сети. В качестве примечательной ближайшей перспективы производитель рассматривает более мощный агрегат – Kohler СН440 на 14 л. с.

Что это за моторы и почему они интересны? Чтобы ответить на этот вопрос, заглянем в историю.

На базе итальянской компании Lombardini выпускаются популярные тракторные двигатели. Минский тракторный завод давно и успешно сотрудничает с европейцами, используя их двигатели на моделях «младших» серий. Для тракторов, которые выпускают на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов, Lombardini вообще была основным поставщиком на конвейер. Некоторое время назад она сменила собственника, которым как раз и стала компания Kohler – американский многопрофильный концерн, специализирующийся на создании энергетического оборудования. Это тоже компания с хорошей репутацией: бизнес ведет историю еще с XIX в., а двигателями для сельхозтехники Kohler занимается с 1920 г., то есть уже более 100 лет.

После завершения сделки белорусский производитель через партнерство Lombardini получил доступ к широкой линейке двигателей Kohler. Ну и, соответственно, покупатели белорусских мотоблоков тоже. Выбрать «сердце» для техники стало проще, ведь выбор стал богаче. Кроме того, у продукции Kohler есть ряд сильных преимуществ. Так, у американцев, как правило, чуть выше удельная мощность и чуть выше крутящий момент. У версии мотоблока BEUXRUS-09H с двигателем Honda серии GX270 удельная мощность равна 8,2 лошадкам. У двигателя Kohler СН395 – 9,5 лошадей. Если считать в лошадиных силах, то добавляется 1,3 «коня». А если в процентах, то существенные 15 %. Это хорошая прибавка при прочих равных. При этом потребление топлива даже чуть ниже, чем у японца: у Honda – 313, у Kohler — 305 г/кВт-ч.

Если же сравнивать моторы «старшей» мощностной группы, то окажется, что у Honda GX390 мощность – 11,2 л. с., а у Kohler СН440 – 14 л. с. Разница уже в 25 %. И теперь гораздо понятнее, для чего минскому заводу понадобилось расширять линейку.
Но мощность и расход топлива не единственные технические параметры двигателя, на которые стоит обращать внимание. Еще Г. Форд говорил: «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки». Так вот, крутящий момент у Kohler выше – 19 Н-м против 16 Н-м у Honda. Для потребителя это означает большую эластичность двигателя при возникновении нагрузки. У Honda GX390 крутящий момент – 25,1 Н-м, у Kohler СН440 – 30,8 Н-м.

Ну и вишенка на торте, которую, без сомнения, оценят все владельцы экологических ферм и просто те, кому небезразличны проблемы загрязнения окружающей среды. Все двигатели Kohler соответствуют экологическим нормам Stage V. На сегодня это самый жесткий стандарт из возможных.

К слову, с двигателями Honda мотор Kohler взаимозаменяем, становится на те же посадочные места. Трансмиссия у мотоблока осталась такая же.
Пожалуй, на этом мы завершим знакомство с обновками, реализованными в популярных белорусских тяжелых мотоблоках.