Оформление картины в раму. Советы
Редакция
Любой художник или творческий человек знает, что картина без рамы имеет незаконченный вид, какой-то неприкаянностью и недосказанностью веет от неё. Картина нуждается в одёжке, просится в раму. Подбор рамы для картины – дело вкуса. Кто-то сразу видит свою картину именно в этой раме, чувствует, как полотно «оживёт» и раскроется в ней. А для другого - это сложный выбор. Подбирая рамы для картин, следует учитывать следующее:
- Рама не должна затмить картину, перетянуть на себя внимание зрителя;
- Рама, слившаяся с тоном картины или гобелена, не выполняет своего назначения (выбирайте багет темнее или светлее общего тона картины);
- Рама может продолжать картину или контрастировать с ней, но не должна быть «чужой», а должна совпадать в деталях;
- Обрамляя картину, учитывайте её стиль. Существуют рамы, как и картины, классические, « под старину», модерн, hi-tech и другие;
- Ширина рамы зависит от размера полотна. Большая картина или гобелен теряет воздушность в тонкой раме, ей тесно в ней, тогда как карандашный рисунок с тонкими штрихами именно в тонкой раме и нуждается;
- Произведения графики одевают в строгие рамы, гобелен же предполагает узор на багете, совпадающий с изобразительными элементами полотна;
- При подборе рамы необходимо учитывать холодные и тёплые цветовые гаммы картины. Рама должна звучать с ними в унисон;
- Белая рама зрительно увеличивает и выдвигает картину, а тёмная соответственно отдаляет;
- Гобелен, к примеру, удачно смотрится с «обратным» багетом (багет, внутренний край которого выше наружного). Такая рама делает картину более выпуклой и глубокой.
_