Подъемники двухстоечные - особенности, цены, ввод в эксплуатацию
В настоящее время автомобильные подъемники используются в подавляющем большинстве мастерских по обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Они заменили использовавшиеся ранее смотровые ямы. На такое положение дел существенно повлияло значительное снижение закупочных цен на подъемники в последние годы.
Цены на двухстоечные подъемники зависят от типа привода и грузоподъемности, т.е. конструктивно допустимого веса поднимаемых транспортных средств. Сегодня хороший подъемник электромеханический двухстоечный можно приобрести примерно за 3000 евро и даже ниже.
Фото товаров интернет магазина ЕВРОСТО т: (096)345-60-00
При действующих ценах стоимость покупки подъемника аналогична стоимости изготовления смотровой ямы. При етом обслуживания авто с использованием подъемника, безусловно, является более удобным и позволяет проводить различные работы и мероприятий по техническому обслуживанию. Еще одной важной особеностью являеться возможности регулировки высоты подъема автомобиля в соответствии с текущими потребностями обслуживания и роста работника.
Популярность этой группы подъемников обусловлена универсальностью их применения для проведения различных ремонтных работ и относительно низкой закупочной стоимостью по сравнению с другими конструкциями автомобильных подъемников (четырехколонными, ножничными или перфорационными). Двухстоечные подъемники поднимают автомобиль с помощью двух пар стрел, установленных на специальных тележках, движущихся вертикально по направляющим колонны.
Такая конструкция подъемников позволяет осуществлять подъем автомобилей таким образом, чтобы обеспечить возможность проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту шасси автомобиля при разболтанных подвеске и колесах. Рычаги установлены на подемнике таким образом, чтобы обеспечить их частичное вращение в горизонтальной плоскости, гарантируя, что они будут параллельны транспортному средству. Также они регулируются по длине выдвижения. Благодаря такому решению домкраты данного типа позволяют поднимать автомобили с разнорасположенными точками опоры.
Отметить стоит и то, что правильно сконструированные ноги и рычаги обеспечивают подъем автомобилей с низким дорожным просветом. Подъемные лапы имеют высоту всего 11 см. Все чаще стандартом большинства двухколонных подъемников являются ножки с регулируемыми наконечниками. При необходимости подъема транспортных средств, где в случае правильного и безопасного подъема необходимо использовать более длинные ноги, для них применяют соответствующие удлинители.
Типы привода двухстоечных подемников
Около десятка лет назад были популярны двухколонные подъемники с электромеханическим приводом. В этом конструктивном решении использовались различные способы передачи мощности от электродвигателя к лапам поднимающим транспортное средство. При винтовом приводе рычаги поднимались за счет смены вращательного движения на продольное (вертикальное) с помощью винта, совершавшего возвратно-поступательное движение относительно закрепленной гайки. Привод передавался с одной колонны на другую и синхронизация работы обеих подъемных тележек обеспечивалась соответствующими цепями или карданым валом. Однако эти конструкции требовали регулярного контроля износа сопряженных элементов зубчатого колеса и, как следствие, необходимости проведения относительно частых операций по регулировке и обслуживанию.
Современые конструкции двухстоечных подемников оснащены электрогидравлическим приводом. В этой конструкции используется подъемная сила поршня в гидравлической системе. Такие подъемники намного тише в работе и потребляет гораздо меньше электроэнергии за счет гравитационного способа опускания (под весом поднимаемого автомобиля) без работы гидронасоса.
Ввод в эксплуатацию
Двухстоечные подъемники, как и другие автомобильные домкраты, должны соответствовать требованиям безопасности, указанным в соответствующих нормативных документах. Они могут эксплуатироваться только на основании разрешения на их эксплуатацию, выданного органом компетентного подразделения технического надзора.
Условием допуска подъемника к эксплуатации является наличие у изготовителя подъемника сертификата СЕ, а также проведение сборки на месте эксплуатации лицами (предприятиями), имеющими соответствующие разрешения.
Двухстоечный автомобильный подъемник, используемый в СТО, должен отвечать следующим требованиям:
- обеспечить механическую прочность, соответствующую максимальной грузоподъемности и с учетом так называемого запас прочности, т. е. от 1,5 до 5-кратного превышения фактической прочности над теоретически необходимой,
- должен иметь защиту от неконтролируемого падения автомобиля после прекращения действия подъемной силы,
- должен гарантировать устойчивое рабочее положение,
- иметь защиту, снижающую или смягчения последствий неконтролируемого падения поднятого транспортного средства,
- иметь защиту от превышения допустимой грузоподъемности.
Условием принятия двухстоечного подъемника в эксплуатацию является проведение испытаний на:
- статическую нагрузку грузом 125 % от номинальной;
- динамическая нагрузка с нагрузкой 110% от номинальной мощности.