Преимущества автопланирования маршрутов в системе Qguar TMS
Иногда хороший планировщик в небольшой транспортной компании может планировать маршруты лучше, чем высококлассное программное обеспечение. Проблема возникает из-за растущего числа экспедиторских заказов, все более широкой области деятельности и разнообразия этих заказов. Другими словами - чем больше организация, тем труднее и труднее планировать, особенно тяжело сделать оптимальное планирование для требований конкретной компании.
Зачем нужен автопланировщик маршрутов?
Представьте себе ситуацию, в которой нужно спланировать 500 экспедиторских заказов в день. Но это еще не все, потому что для маршрутов между двумя точками, до 5000 заказов не будет большой проблемой. Проблема заключается в заказах, которые включают:
- самые разные грузы,
- целый ряд перевозчиков, посылок, писем,
- доставку при доставке или, например, возврат.
Добавьте к этому несколько узлов и парковок, состоящий из нескольких десятков автомобилей - от пассажирских до микроавтобусов и грузовых автомобилей. Учтите что все поставки должны быть переданы получателям вовремя, все маршруты должны быть спланированы так, чтобы не создавалось ненужных затрат, то есть с максимально возможной эффективностью.
А что если в моменты наибольшего накопления заказов такая компания пользуется услугами экспедитора? Штат людей с соответствующей квалификацией мог бы отлично справиться с такой задачей - при условии, что у него будет достаточно времени. Вопрос в том, у кого столько времени и сколько денег может себе позволить такая команда? Инвестиции в специализированное программное обеспечение, которое собирает текущие экспедиторские заказы и планирует пути их реализации, представляется гораздо более разумным, конечно, с учетом ключевых параметров для компании.
Таким программным обеспечением является Qguar TMS, оснащеная модулем автоматического планирования маршрута (APT). Его алгоритм выполняет самые трудоемкие и сложные задачи в качестве планировщика, то есть он разрабатывает оптимальные маршруты. Роль человека заключается в предварительной настройке инструмента и указании ключевых параметров для компании, а именно:
- объемы груза,
- маршрутизация,
- доступность,
- размер и специфика транспортных средств,
- возможности разгрузки для получателей,
- условия одновременной перевозки различных предметов,
- даты доставки для отдельных предметов.
- адреса получения и т. д. и т. д.
TMS система легко настраиваеться в соответствии с требованиями конкретной компании, поскольку упомянутые мной параметры - это лишь капля в море потребностей компаний, специализирующихся на перевозках.
После настройки инструмент планирует маршруты на основе любого количества заказов на пересылку, но мне не нужно добавлять, что условия меняются иногда в одночасье, что может быть связано с изменениями цен на топливо, изменениями в организации дорожного движения и даже погодой. Планировщик инструмента должен всегда помнить об этом и делать соответствующие обновления конфигурации инструмента. Только тогда планирование будет оптимальным, а выполнение заказов позволит избежать ненужных затрат. Однако стоит знать, что чем больше переменных, тем сложнее становятся вычисления, и алгоритму требуется больше времени для планирования наиболее оптимальных маршрутов.
Давайте не будем забывать, что планирование автоматически не лишает человека возможности вносить коррективы и влиять на конечный эффект работы алгоритма. Это означает, что запланированные маршруты могут быть изменены вручную, улучшены при необходимости. В крайнем случае вы можете переопределить планирование, начать процесс с нуля.
Автоматическое планирование маршрута является мощной поддержкой для компаний, предоставляющих транспортные услуги. Qguar TMS контролирует доставку, помогает планировщикам в решении сложных и трудоемких задач, хотя - последнее слово принадлежит человеку. Человек, благодаря более широкому спектру контекстных знаний, в случае динамически изменяющихся условий, может дополнительно улучшить качество алгоритмов. Тогда можно будет добиться автоматизации и рационализации на действительно высоком уровне.