С каждым годом дополнительные услуги становятся всё более важным источником дохода авиакомпаний
Рубрика
Клиентов авиакомпаний возмущает тот факт, что стоимость авиаперелётов за последние годы неуклонно растёт, при чем в большей степени за счет дополнительных платных услуг, а не из-за подорожания авиабилетов.
Согласно консалтинговой фирме IdeaWorksCompany, которая ежегодно проводит исследования, направленные на отслеживание такого «дополнительного» дохода авиакомпаний, только в 2013 году 10 самых «хозяйственных» в этом плане авиакомпаний дополнительно заработали 20,4 млрд долларов. Примерно 1/3 доходов Spirit Airlines (американская бюджетная авиакомпания) и Wizz Air (венгерская-польская бюджетная авиакомпания) поступает именно от дополнительных услуг, при том, что ирландская компания Ryanair зарабатывает на такой практике примерно ¼ своего годового дохода.
По данным IdeaWorksCompany, ежегодно авиакомпании, вошедшие в составленный ею топ-10, зарабатывают от 1 до 5 млрд долларов на дополнительных услугах.
Американская авиакомпания United Airlines, в частности, в 2013 году заработала на дополнительных услугах $5,7 млрд, а American Airlines и US Airways суммарно $3,18 млрд. Авиакомпания США Delta - 2,52 млрд долларов, а Lufthansa - $1 млрд.
К число дополнительных доходов, получаемых авиакомпаниями, относится плата за: напитки и еду на борту авиалайнера, доступ к Wi-Fi во время полёта, апгрейд места в самолёте, приоритет при посадке, регистрацию багажа, развлечения на борту, а также налоги в случае оплаты кредитной картой, комиссия от проката автомобилей и т.д.
Например, американская авиакомпания Southwest только за 2013 года заработала 195 млн долларов, предоставляя своим клиентам дополнительную услугу «EarlyBird», обеспечивающую доступ к столь желанному верхнему багажному отсеку.
Несмотря на то, что авиалинии поднимают цены, дабы выстоять в сложной экономической ситуации, норвежская авиакомпания несколько лет назад приняла решение жертвовать 1 крону ($0,17) с каждой проданной на борту бутылки воды Детскому фонду ООН. В 2013 году авиалиния перечислила в ЮНИСЕФ 212 тысяч долларов от продажи 1,3 млн бутылок воды.