США требует от авиакомпаний замены бортовых дисплеев на 1300 самолетах «Boeing»
Рубрика
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) требует, чтобы авиакомпании заменили дисплеи кокпита на более чем 1 300 самолетах «Boeing» («Боинг»), дабы избежать помех из-за «Wi-Fi» и прочих сотовых устройств. Авиакомпании должны сменить определенные блоки бортовых дисплеев, сделанных «Honeywell International Inc» (HON.N), которые использовались на «Боингах» 737 и 777 в течение пяти лет в соответствии с документом FAA.
Согласно заявлению представителей Федерального управления гражданской авиации, дисплейные блоки оказались восприимчивыми к частотам «Wi-Fi». По результатам независимых тестов, проведенных авиационным агентством и разработчиками «Боинга», было установлено, что бортовые экраны самолетов гасли, когда около них использовались устройства беспроводной сети. Также были выявлены помехи в работе дисплеев под воздействием мобильных телефонов, метеорологических радиолокаторов и спутниковой связи.
Пресс-секретарь «Honeywell International Inc» Стив Брекен сказал, что дисплейные блоки еще ни разу не выходили из строя во время полета из-за вмешательства «Wi-Fi». Он подчеркнул, что помехи в их работе возникали исключительно на земле. Когда же самолет пребывал в воздухе, никаких нарушений не наблюдалось. Брекен добавил, что в 2012 его компания устранила всевозможные проблемы в «Боингах» и оснастила их новой аппаратурой отображения информации.
Дисплейные блоки предоставляют необходимые сведения о полетах, включая скорость, высоту и навигационные данные. Их стоимость составляют тысячи долларов каждый. Согласно FAA, замена всех единиц обойдется авиалиниям почти в $14 миллионов. Рекомендации по установке других дисплеев были предоставлены операторам еще в ноябре 2012. Однако недавно директивы FAA было решено реализовать в принудительном порядке.
Представитель «Boeing» Майлз Котей сказал, что многочисленные авиакомпании и «Honeywell International Inc» просили у FAA отсрочку по внедрению данных рекомендаций, но они получили отказ. Регулирующие органы заявили, что эти меры необходимы, дабы избежать потерь информации во время взлетов и посадок, поскольку это могло привести к утрате контроля за самолетом на высоте, недостаточной для восстановления.