«Unilever» меняет стратегию бизнеса на фоне стагнации экономики в еврозоне
Рубрика
Руководство англо-голландской компании «Unilever», одного из лидеров на мировом рынке продуктов питания и бытовой химии, решило предпринять меры и внести изменения в свою бизнес-стратегию из-за застоя в экономике еврозоны. Согласно отчетам, рост продаж компании за третий квартал 2014 оказался наихудшим за последние 5 лет. Причиной тому послужили экономические проблемы в странах Европы и спад на развивающихся фондовых рынках, включая китайский. «Unilever» намеревается пересмотреть виды и объемы продуктов, а также снизить цены, чтобы привлечь к своим товарам большее количество потребителей.
По словам представителей компании, число реализованной продукции в третьем квартале этого года выросло на 0,3 %, отметив резкое замедление роста на 1,9 %, по сравнению с каждым из предыдущих двух кварталов. Уровень базовых продаж «Unilever», производящей среди прочего мороженое «Vienetta», чай «Lipton», мыло «Dove» и дезодорант «Lynx», увеличился на 2,1 %, не достигнув прогноза в 3,7 %. Показатель продаж, отображающий объем проданной продукции, поднялся всего на 0,3 %, хотя аналитики предвещали 1,8 %. При этом в первых двух кварталах рост составил 1,9 %.
Пол Полман, исполнительный директор «Unilever», сказал, что продвижение рынка замедлилось в развивающихся странах, особенно в Китае, где компания также потерпела существенные торговые убытки. Он утверждает, что макроэкономическая ситуация продолжает оказывать давление на потенциальных потребителей. Отметим, что в третьем квартале на развивающихся рынках, на которых «Unilever» получает примерно половину выручки, продажи выросли на 5,6 % (за счет политики повышения цен), а объем повысился на 0,9 %. В то же время в Китае уровень базовых продаж рухнул на 20 %.
Реализация товаров компании «Unilever» на протяжении трех месяцев состоянием на конец сентября достигла минимума, зафиксированного в конце 2009, когда мировая экономика выходила из крупнейшего кризиса со времен Великой депрессии.