Перейти к основному содержанию

В Великобритании стремительно падают объемы продаж крупных супермаркетов

Картинка

По мнению маркетологов, британские покупатели всё реже отдают предпочтение имиджевым товарам, в результате чего пищевая промышленность Великобритании в 2013 году недополучила порядка 800 млн фунтов стерлингов.

Супермаркеты всеми доступными методами борются с сокращением объемов продаж, которое впервые после завершения Второй мировой войны набрало таких темпов. Согласно аналитикам, стремления покупателей «экономить как можно больше денег» имеют «беспрецедентный эффект», который негативно сказывается на крупных супермаркетах Великобритании.

Объем товаров, предлагаемых британскими супермаркетами, за первое полугодие 2014 года, сократился на 3,2%, отмечают аналитики IRI. По их словам, снижение цен на товары в супермаркетах, пытающихся противостоять конкуренции со стороны дискаунтеров (магазинов с широким ассортиментом товаров по оптовым ценам), таких как «Aldi» и «Lidl» - это далеко не единственная причина стремительного падения продаж.

По словам Tim Eales, директора по стратегическому развитию IRI, потребители изо всех сил пытаются не выходить за рамки свои бюджетов, при том, что заработная плата повышается медленнее чем инфляция цен, а также стремительно сокращаются размеры социальных пособий.

Из-за этого британцы вынуждены не только покупать меньше, посещая крупные супермаркеты, но и всё чаще отдавать предпочтение более дешёвым товарам. Это в свою очередь существенно сказывается на объемах продаж крупных супермаркетов Великобритании.

По словам Tim Eales, даже при том, что ритейлеры (розничные продавцы) снизили цены на сотни продуктов, средняя цена продовольственной корзины за последние 2 месяца сократилась на 0,5%, что эквивалентно 54 пунктам в неделю для среднестатистической семьи, тратящей в среднем 500 фунтов стерлингов в месяц на бакалею.