Перейти к основному содержанию

Вибростенд, как способ диагностики ходовой части автомобиля

Нет необходимости еще раз говорить о важности того, чтобы ходовая часть автомобиля находилась в исправном состоянии и регулярно производилась диагностика ходовой. Это понятно любому автолюбителю и профессионалу, и все мы так или иначе «проверяем» ее периодически, зная с десяток «дедовских» способов и признаков того, что что-то не так с ходовой.

Но «качнуть», «постучать» и «как-то странно себя ведет машина» - недостаточно для современных автомобилей и современного ритма движения.

Кроме того, лучше все же провести диагностику подвески, если:

  • вы собираетесь в длительное путешествие;
  • меняется сезон – наступает зима или весна;
  • слышны посторонние звуки в районе ходовой;
  • автомобиль заносит даже на небольших и нерезких поворотах.

Диагностика ходовой на вибростенде

Задача диагностики – определить показатели состояния ходовой части автомобиля в точных цифровых показателях, чтобы уже на их основании предпринимать дальнейшие решения: нужен ли ремонт ходовой, какие детали заменить и т.д.

Вибростенд представляет собой платформу, на которую устанавливается автомобиль. Платформа оснащена приводом для имитации нагрузок на ходовую часть, датчиками для снятия показаний и центральным управляющим компьютером, который задает программу испытаний и выводит полученные данные на экран.

            Для разных марок автомобилей существуют свои номинальные показатели, поэтому перед диагностикой стенд нуждается в квалифицированной настройке.

            Недостатком такого вида диагностики является то, что она затруднена для старых автомобилей, не оснащенных электронной системой управления, поэтому полученные данные нуждаются в ручной обработке, а значит, нужен опытный специалист, который, опять же, будет делать выводы на основе субъективного мнения, а не точных цифр.

 

Как происходит диагностика ходовой?

 

  1. Автомобиль заезжает на вмонтированный в пол стенд.
  2. Центральный компьютер запускает программу диагностики ходовой.
  3. Создается вибрация с переменной (возрастающей) частотой от 0 до 25 Гц (колебаний в секунду), которая имитирует нагрузку при движении автомобиля.
  4. В ходе диагностики измеряется так называемый «динамический вес колеса», данные фиксируются.

 

 

Насколько можно доверять вибростенду?

 

            Бытует мнение, особенно среди автомехаников «старой школы», что все эти компьютерные штучки – это игрушка, и он-то, опытный механик, определит все лучше.

            Опыт, конечно, великое дело, и вибростенд действительно может давать погрешности – например, из-за неправильной настройки, или повышенного давления в шинах. И вот здесь, как ни странно, тоже нужен опыт и знания, чтобы избежать подобных погрешностей и получить точные результаты.

            Вибростенд – не панацея, а точный и достаточно сложный инструмент для диагностики ходовой, и, как любым сложным инструментом – нужно уметь им пользоваться.