Вы здесь

Как избежать псевдодолгов за газ?

20 мая, 2021 - 16:23

Рубрика:

В начале октября 2020 г. популярный консультационный центр "ГазПравда", который оказывает бесплатную онлайн помощь потребителям по таким вопросам, как оплата за газ, выбор поставщика газа и пр., сообщил, что о поступлении все большего числа сообщений о начислении задолженности украинцам «задним числом».

Дополнительные начисления связаны с «температурными» коэффициентами. Однако в данном случае газсбыты начали начислять так называемые долги по коэффициентам не с 2018, а с 2015 года.

Например, потребитель из Днепропетровской области пишет: «При смене поставщика газа предыдущий поставщиквыставил задолженность за приведение объема газа к стандартным условиям. Правда, счет не отправляет, а в личном кабинете задолженность есть. Как быть?».

При этом предыдущий поставщик еще и прислал письмо, где отмечал о прекращении газоснабжения из-за имеющейся задолженности, которая образовалась в связи с тем, что «расчеты проводились без учета разницы в объемах потребленного газа в стандартных и рабочих условиях».

Специалисты ГазПравды предложили алгоритм действий для потребителей, которые стремятся защитить свои права. В частности консультационный центр подготовил шаблоны претензии к поставщику и жалоб в НКРЕКП и Госпотребслужбы. Вскоре корреспонденты Центра сообщили о том, что воспользовались шаблонами документов и получили от бывшего поставщика письмо о том, что задолженность - отсутствует.

«Мы увидели результат общественной активности. Ведь те потребители, которые не побоялись угроз облгазов и газсбытов, вместо того, чтобы покорно оплатить «прошлые коэффициентные долги», написали претензии и жалобы в НКРЕКП. Они защищали свои права и увидели, что их «долг» исчез, а газ отрезать никто больше не планирует. Очевидно, что «коэффициентная» проблема еще не до конца решена, но благодаря таким неравнодушным и смелым потребителям удалось предотвратить злоупотребления и давления монополистов», - отметила координатор жилищно-коммунальных и энергетических программ гражданской сети «Опора» Татьяна Бойко.

При этом вскоре история с сомнительными долгами от ряда газсбытов получила неожиданное продолжение. После жалоб потребителей в сами компании, а также Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЕКП), и Госпотребслужбы, и газсбыты пообещали сделать перерасчет. Об этом сообщил потребитель Павел Хобот.

«Доначислили до 3000 гривен (кроме лишних 1800 грн). Я написал претензию своему газсбыту, и одновременно жалобы на него в НКРЕКП и Госпотребслужбу, по образцам ГазПравды. Мне позвонили газовики и сообщили, что доначисления за 2015-2018 гг. Носят рекомендательный характер, и скоро пришлют исправленный счет», - рассказал он.

Источник: консультационный центр ГазПравда www.gazpravda.com.ua

Оцените пользу материала: