Вы здесь

Кузовной ремонт автомобиля

Опубликовано 7 февраля, 2021 - 11:31 пользователем Редакция

Понятие кузовного ремонта включает в себя множество услуг: от простого удаления царапин на лакокрасочном покрытии до восстановления геометрии кузова. В зависимости от степени повреждений, кузовной ремонт делится на 3 категории:

  • Простой
  • Сложный
  • Комплексный (капитальный)

При производстве современных автомобилей применяются сплавы и металлы, которые обладают разнообразными характеристиками (жесткостью, температурой плавления и т.д.). Именно от этих свойств зависит тактика и технология ремонта деформированных деталей в каждом конкретном случае. Толщина металла также может различаться, создавая дополнительные трудности.Кузовной ремонт автомобиля

ПРОСТОЙ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ

К простому ремонту можно отнести удаление вмятин на автомобиле без покраски или царапин. Для устранения таких дефектов применяется рихтовка. В некоторых случаях выравнивание поверхностей производится путем вытягивания вмятин с помощью специальных приспособлений (крючков, присосок).

После устранения деформаций производится очистка лакокрасочного покрытия, нанесение шпатлевки, обезжиривание и последующая грунтовка поверхности, на которой осуществлялся ремонт. Финишную черту подводит подбор автоэмали и покраска.

СЛОЖНЫЙ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ

В случаях, когда транспортное средство получило значительные повреждения, без сложного оборудования устранить дефекты невозможно. Сложный кузовной ремонт позволяет выпрямлять даже глубокие вмятины, при этом геометрия детали восстанавливается до полного соответствия технической документации на автомобиль.

В большинстве случаев к деформированной части кузова приваривается крепежный элемент, к которому присоединяется гидравлическое оборудование, вытягивающее проблемный участок. Если площадь повреждения или глубина деформации велики, на помощь приходит физика: любой металл или сплав металлов при повышении температуры становится более пластичным и лучше поддается воздействию. При этом вся работа с нагретой деталью контролируется при помощи электронных измерительных приборов.

После проведения всех "грубых" ремонтных работ, деформированную деталь рихтуют до полного восстановления её оригинальной формы и отправляют на покраску.