Перейти к основному содержанию

У людей, которые говорят на двух языках, мозг работает более эффективно

Рубрика

Картинка

Исследователи Северо-Западного университета и университета Хьюстона (США) выяснили, что двуязычные люди потребляют меньше энергии мозга при выполнении задач по сравнению с людьми, которые говорят только на одном языке. Результаты своего эксперимента ученые опубликовали в журнале «Brain и Language».

Используя функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ) специалисты изучили мозговую деятельность 18 одноязычных англичан и 17 двуязычных испанцев, которые также являются носителями английского языка. Двуязычные люди свободно говорили на обоих языках, поскольку употребляли их при общении с самого детства. Во время выполнения серии заданий на понимание языка участникам было предложено идентифицировать объект, услышав слово через наушники. Им показывали два изображения предметов с похожими названиями, к примеру, «cloud» и «clown» («облако» и «клоун»), и озвучивали только одно слово. Участники эксперимента должны были определить, к какой картинке оно относится.

Так же, смотрите больше про олимпиаду по английскому языку по этой ссылке.

По словам автора исследования и преподавателя коммуникационных наук Северо-Западного университета Вайорики Мэриан, и одноязычные, и двуязычные люди определили предложенные объекты точно и за одинаковое количество времени. Однако, несмотря на это, чтобы достигнуть этой цели, мозгу носителей одного языка пришлось поработать намного интенсивнее, особенно в областях ингибирования контроля. Сотрудник того же университета, Сара Шабаль, говорит, что с помощью МРТ ученые могут получить представление обо всех происходящих процессах в мозге. Такая томография измеряет потоки крови и кислорода, благодаря чему можно таким образом определить, какие области мозга работают интенсивнее. В контексте исследований было установлено, что у одноязычных людей к области мозга поступал больший приток крови и, соответственно, затрачивалось больше энергии на выполнение умственных задач.

Сара Шабаль отметила, что подобные эксперименты ее команда проводила и с теми, кто являлся носителями английского и русского языков. Результаты оказались такими же, как и в исследовании с испанцами. Она добавила, что подобные наблюдения среди школьников показали: двуязычные дети сосредоточивались лучше в шумной классной комнате по сравнению с их одноязычными ровесниками. Шабаль также подчеркнула, что билингвизм снижает риски развития болезни Альцгеймера и слабоумия.