Вы здесь

Турбокомпрессоры в сельскохозяйственных тракторах

Опубликовано 17 февраля, 2021 - 17:42 пользователем Редакция

Турбокомпрессор ТКР 11Н1 / СМД-60 / СМД-62 / Т-15

Поначалу турбокомпрессоры применяли только в тракторах с большой мощностью, но сегодня их устанавливают даже в небольших мини-тракторах и мотоблоках. 

Почему на тракторах устанавливают турбины?

Применение турбокомпрессора имеет много преимуществ. Это позволяет получить больше мощности при той же силе, снижая при этом расход топлива. Турбина нагнетает больше воздуха, то есть кислорода, в камеру сгорания, соответственно одновременно может сжигаться больше топлива, что приводит к более высокой мощности двигателя.

Турбонаддув оказывает большее влияние на формирование процесса сгорания, например, на сгорание обедненных смесей и снижает выбросы вредных веществ.

На практике мы получаем более высокий крутящий момент, а также более благоприятную работу - высокое значение достигается при более низких оборотах. Таким образом, двигатели с турбонаддувом:

  • экономичнее,
  • мощнее,
  • экологичнее, 
  • эффективней.

Можно быть уверенным, что турбокомпрессоры еще долго не исчезнут с сельскохозяйственных машин, которым необходимы такие параметры.

Где купить турбокомпрессоры для тракторов

Турбины тракторов и других сельскохозяйственных машин не служат вечно, и риск их повреждения значительно возрастает, если пользователь забывает несколько основных правил, связанных с двигателем с турбонаддувом. В зависимости от использования срок службы турбокомпрессора составляет от нескольких сотен, до нескольких тысяч часов.

В настоящее время существуют различные бренды сельскохозяйственных тракторов. В хозяйстве используются разные тракторы в зависимости от вида работы и требуемого тягового усилия: 

  • для тяжелых или легких работ; 
  • питомник или овощной сад; 
  • общее использование; 
  • работи в горных районах...
     

Эти задачи могут быть выполнены с помощью различных тракторов, таких как МТЗ, ЮМЗ, John Deere, Kubota, Perkins... Современные тракторы устроены так, что двигатель по умолчанию объединен с турбонагнетателем. Но, к сожалению, со временем турбокомпрессор может начать работать хаотично или выйти из строя. В этом случае будет необходимо его заменить.

Ища, где купить в Украине турбокомпрессор МТЗ, ЮМЗ, John Deere или другой марки, вы можете столкнуться с неточной информацией, неверными названиями тракторов, отсутствием турбокомпрессоров на веб-сайтах. В в интернет-магазине d-zapchast.com.ua вы не столкнетесь с этой проблемой, потому что здесь позаботились о том, чтобы вы могли выбрать подходящий турбокомпрессор для своей техники оптимально просто.

Даже в том случае, если вы точно не знаете как правильно выбрать турбокомпрессор, вам помогут. Просто свяжитесь с представителем компании по т: +38097-08-345-08 и он подберет для вас оптимальный вариант. 

Турбокомпрессоры в тракторах и сельскохозяйственных машинах - Руководство пользователя

Чтобы свести к минимуму затраты на частую замену или регенерацию турбокомпрессора, ничего другого не остается, кроме как позаботиться о его правильной работе. Чтобы понять, почему при запуске и остановке двигателя с наддувом следует поступать иначе, я объясню принцип его работы.

 
Турбокомпрессор с фиксированной мощностью (популярный на старых тракторах и сельскохозяйственной технике) в основном представляет собой очень простое устройство. Его основной компонент - это ротор с турбиной на одном конце и лопастным компрессором на другом. Турбина приводится в движение давлением выхлопных газов, а компрессор с другой стороны нагнетает воздух в цилиндры.

В турбокомпрессорах с изменяемой геометрией конструкция усложняется. Кроме того, он имеет элемент рулевого колеса с системой управления, которая направляет поток выхлопных газов, увеличивая скорость вращения ротора, что увеличивает давление на низких оборотах. Это решение увеличивает риск отказа из-за большего количества движущихся частей

В турбокомпрессоре без геометрии могут быть повреждены только ротор и его подшипник или лопатки компрессора. При изменении геометрии обычно повреждаются элементы рулевого колеса.

Теоретически долговечность турбокомпрессоров очень высокая, но они работают в очень неблагоприятных условиях: высокая температура выхлопных газов вызывает сильный нагрев механизма, необходимо обеспечить адекватную смазку ротора, который вращается со скоростью до 200000. об / мин. Такие высокие скорости возможны благодаря специальной смазке, так называемой масляная пленка, образованная маслом, находящимся под достаточно высоким давлением. Недостаток масла или падение уровня (даже временное), чаще всего приводит к немедленному повреждению поверхности ротора и (или) подшипника скольжения.

Поэтому ключевым моментом в долговечности турбокомпрессора является запуск и остановка двигателя. Когда двигатель остановлен, большинство масляных каналов пусты, масло стекает в поддон, поэтому двигатель запускается холодным, может потребоваться некоторое время, чтобы масло достигло колеса турбины и обеспечило адекватную смазку. Почему, чтобы избежать более быстрого износа турбокомпрессора в наших тракторах, вы всегда должны подождать несколько десятков секунд, прежде чем увеличивать обороты двигателя.

Не менее важная точка - остановка двигателя. Турбина вращается с высокой скоростью, останавливается позже, чем двигатель, продолжает вращаться, а масляный насос больше не работает. Это также способствует износу ротора. Перед тем, как выключить двигатель, нужно дать ему немного поработать на холостом ходу, чтобы турбокомпрессор остыл и ротор потерял обороты.

Другой частой причиной поломки турбины является износ лопаток всасывания воздуха из-за попадания в систему инородных тел. Это может быть «случайная» гайка или воздушный фильтр, который пропускает пыль и со временем изнашивается. Будьте внимательны и вовремя меняйте расходники!